В конце 2015 года глубокая депрессия высасывала из меня последние силы, и внутренний голос подсказал, что нужно что-то делать, чтобы отвлекать себя от сумрачных мыслей. Тогда в один из вечеров ко мне пришли друзья. Они пили что-то алкогольное, а я сидел на подоконнике и разглядывал их. Наверное, это был первый раз, когда я смотрел на них по-настоящему, и увидел насколько они все красивые. Я сразу пригласил одного из них на съёмку на следующий день. Это был Сергей Кожевников . Перед съёмкой решил, что необходимо поставить некоторые ограничения, в рамках которых я буду его фотографировать. Это должны быть портреты без позерства, чтобы на фото человек был похож на самого себя. Они должны быть чёрно-белыми, чтобы цвет не отвлекал на себя внимание. Снимать только на объектив 85 мм вертикальными кадрами. Во время съёмки я говорил с ним и провоцировал, чтобы он забывал о том, как он выглядит, чтобы то самое пресловутое позёрство не закрывало его настоящего. Действовал по наитию и ощущениям. Мне было важно, чтобы картинка на экране фотокамеры передавала моё ощущение этого человека. Сразу, вечером того же дня, я обработал фотографии и выложил их соцсети. И пригласил на следующий день ещё одного друга. Это был Дима Виноградов. С ним цикл повторился, и пришло понимание, что нужно продолжать в том же духе. Я приглашал друзей, снимал их, выкладывал фотографии в соцсети, и через неделю таких съёмок мне начали писать знакомые и незнакомые люди, чтобы я чтобы я сделал им такие же портреты. Когда они спрашивали сколько это стоит, я не знал что ответить. Я занимался антидепрессивной самотерапией, и было как-то неудобно просить за это деньги. Но решение нашлось: я предлагал из заплатить за съёмку столько, сколько они посчитают нужным. Донэйшн, так сказать. Такая форма оплаты позволяла мне не отвлекаться на разную бухгалтерию, и при этом продолжать платить аренду за жильё и не оставаться голодным. Съёмки продолжались, а я углублялся в тонкости общения с людьми. Как слушать? Как провоцировать? Как открывать? (оказывается я начал это делать ещё до Дудя 😊 ) Как обрабатывать фотографии, чтобы чёрно-белая картинка состоящая из миллионов серых точек вызывала отклик в смотрящем на неё? Как изменяется восприятие фотографии спустя большой период времени после съёмки? И т.д и т.п. К чему я написал это всё здесь? Первое. На прошлый день рождения Дима подарил мне плёночную среднеформатную камеру «Mamiya RB67 ProS» . Она почти полгода лежала, и ждала пока я начну её пользоваться. До 23 января (его дня рождения). Тогда ко мне пришла идея перевести свои чб-портретные съёмки на плёнку. Т.е. перевести процесс с цифрового на аналоговый уровень. И продолжать изучать «магию» фотографии непосредственно уровне взаимодействия света и материи. Поэтому приглашаю вас записываться на чб-портретные съёмки на плёнку. Это уже другой уровень, другая ответственность. И второе. Я начинаю портретные эксперименты в цвете. И для этого мне нужны вы. Съёмка на «цифру», обработка и результат в день съёмки. Оплата за съёмку по форме «донэйшн». Один день — один человек. Давайте экспериментировать! Моя огромная благодарность если вы сделаете репост, или отправите это сообщение тому, кому это может быть интересно. Если вы хотите записаться на съёмку, пишите в личку, директ инстаграма, или в телегу. Я там @sapandr. #sapandr #пленка #чб #портрет